среда, 30 января 2013 г.

To read or not to read


Многим известно, что я фанат книжных магазинов и литературы в целом, но далеко не все знают, что эта любовь жила во мне не всегда. Сегодня я хочу поделиться с вами своей историей о том, как в мою жизнь проникла литература, а так же посоветовать 5 книг, которые оставили определенный след в моем литературном опыте. Пост получился довольно объемный, и мне очень хочется верить, что вас это не испугает. Что ж, я, пожалуй, начну...





Моя история любви к литературе зародилась очень давно, можно сказать, как только я научилась читать. К трем годам я знала весь алфавит и быстро читала по слогам, а в 4 уже вовсю читала различные детские книги, вроде "Вредных советов" Григория Остера и классических сказок Пушкина. Можно сказать, что страсть к книгам мне привита с рождения, но в средней школе, надо отметить, эта страсть как-то поутихла: всему виной оказалась школьная программа - как и любой среднестатистический школьник я не поняла, почему мы должны читать то, что нам неинтересно. Так продолжалось до 9-ого класса, пока я не стала заниматься литературой дополнительно с удивительной женщиной, которая и стала для меня единственным учителем литературы, моим наставником и примером для подражания.






Все началось с того, что Э.В. открыла передо мной "Евгения Онегина" и сказала: "Читать мы будем вслух". Помню, я крайне удивилась - в конце концов, я ученица старшей школы, читать умею, к чему такая необходимость? Но спорить не стала, и мы начали чтение... На середине главы Э.В. остановила меня и попросила объяснить каждую, абсолютно каждую (!) строфу. Я очень надеюсь, что все читали Пушкина и понимают, о чем я говорю... В начале для меня это казалось катастрофически сложным занятием - как может 14-летняя девочка увидеть между строк смысл, который вложил в свое произведение зрелый поэт? Я стала делать пометки возле каждой строфы, и когда через пару занятий мы закончили чтение "Евгения Онегина", я обнаружила, что с легкостью могу написать сочинение на любую из тем, предложенных школьной программой. Без каких либо подсказок в лице интернет-статей и критической литературы. После мы всерьез занялись всем творчеством Пушкина, начиная с лицейской лирики и заканчивая поздними произведениями, позже был Фонвизин, Грибоедов, даже нелюбимый мной Гоголь... Закончив год занятий с Э.В. я поняла, что совершенно другими глазами смотрю на русских классиков и что литература проникла ко мне глубоко в сердце. К моему большому огорчению, в 10-ом классе я не могла заниматься с этой удивительной женщиной - в силу возраста ей пришлось отказаться от занятий с учениками. Но она первая увидела в моих глазах огонек, который загорался каждый раз, когда мы говорили о журналистике.  Она первая поверила в меня и дала мне такую мощную базу, с которой я смогла поступить на факультет своей мечты. Я не могла не оправдать ее надежды, поэтому сейчас я с особой теплотой вспоминаю Э.В. и все наставления, что она давала мне в течение года.

Как человек, который полностью погружается в свои увлечения, я не стала останавливаться на русской классике и школьной литературе. Я пошла дальше, и первой книгой, которую я купила для чтения в свободное время, стала...




Как бы банально не звучало, но, да, именно эта книга - "Старик и море", одно из самых известных произведений Эрнеста Хемингуэя, стала для меня своеобразной точкой отсчета. С нее началась моя любовь к американской литературе. Я не могу толком объяснить, почему простая история о старом рыбаке Сантьяго так запала мне в душу, но эта повесть поселила во мне веру в то, что даже самые смелые мечты сбываются и никогда не стоит сдаваться.





Второй книгой, которую я хочу отметить, стала "Ночь нежна" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Книга, замысел которой я поняла только после повторного прочтения и просмотра спектакля по ней. Книги, которые я не понимаю, всегда пробуждают во мне особенный интерес, именно поэтому "Ночь нежна" стала для меня чем-то вроде культа, который я обязана была разгадать. В конце концов, я его разгадала. Рекомендую к прочтению каждому, кто искренне думает, что классическая литература проста и понятна. И еще, к разговору о Фицджеральде, я очень прошу всех, кто вскоре собирается на экранизацию "Великого Гэтсби" с Леонардо ДиКаприо - прочитайте сначала книгу. Вы абсолютно по-другому будете воспринимать фильм.





Очень большое влияние на меня имели произведения сестер Бронте. Признаюсь: я не знакома с творчеством Энн Бронте, но "Джейн Эйр" Шарлотты и "Грозовой перевал" Эмили лишний раз доказали мне, что классика американской литературы - это основа основ для каждого человека, который претендует на звание книголюба. Оба произведения написаны изумительным языком, и без сомнений каждая из них может стать настольной книгой любой девушки. Джейн Эйр стала для меня примером того, как сильный и независимый характер может сломать любые преграды на пути, а так же показала, какой мощью может обладать настоящая любовь. "Грозовой перевал" произведение более глубокое, которое заставляет задуматься об очень важном вопросе, что же движет человеческой природой - самолюбие или же какие-то другие внутренние силы?











После прочтения "Коллекционера" Джона Фаулза я поняла, что язык написания - это самое важное в любом произведении. Но эта книга понравится не только любителям лингвистики: сюжет далеко не зауряден и полностью захватывает читателя в свои сети. Также мне очень понравилось, что повествование идет от лица двух главных героев, таким образом мы видим вполне четкую картину со стороны каждого из участников. Из Фаулза я также могу посоветовать "Мантиссу" - единственную книгу в художественной литературе, над которой я ломала голову и не могла понять, что же именно происходит в сюжетной канве. "Мантисса" именно этой сложностью и цепляет читателя, оставляя определенный след в его памяти.




Завершить свой топ-5 авторов я хочу Джеком Лондоном, произведения которого, думаю, многие читали в детстве. Влюбилась я в этого автора за его невероятный язык, который меня, как журналиста, покорил на долгие-долгие годы. Повести Джека Лондона не предназначены для тех, кто любит в книгах захватывающий сюжет, но их стоит прочитать уже хотя бы потому, что так, как Джек Лондон, не писал и, думаю, не напишет уже никто. Это единственный автор, который влюбил меня, человека, который всегда тянется к солнцу, в леденящую атмосферу Севера и его красоты.




P.S: Я искренне благодарна всем, кто осилил весь этот текст, и буду очень рада вашим мнениям по поводу этих книг.

Комментариев нет: