понедельник, 5 ноября 2012 г.

16:20

Готовясь переезжать, этой ночью я разбирала свою комнату буквально по кусочкам, складывая с большой любовью каждую вещь. Тихая ночь, в квартире все уже давно спят, приятная слуху музыка БИ-2 и легкий холод. Все казалось спокойным, но вдруг в потоке мыслей я выловила одну, будто кричащую и пульсирующую: безумно грустно это говорить, но, черт возьми, вся моя жизнь умещается в какие-то жалкие две сумки и чемодан среднего размера. Я окинула взглядом свои почти родные вишневые обои, кровать, которую я проклинала как только могла, стол, за которым я пишу свои "письма в никуда", любимый вид из окна... Это все остается здесь, а то, что действительно мое - вот оно, в этих сумках и чемодане. Обычно, собирая вещи для разных поездок, я не обращала внимание на такие детали, они казались мне совсем обыденными, не требующими мыслить над ними. А теперь я отчетливо вижу: в 16 лет все, что у меня есть, - это мешок одежды, несколько пар обуви, стопка книг и журналов, чемодан косметики и... Всё. Вот именно эта ерунда и есть моя жизнь. Тут мне стало невыносимо грустно, я буквально упала на кровать и зарылась в пуховое одеяло оттого, что на душе был невыносимый холод.




Когда я в первый раз собиралась в Америку, у меня возникли некоторые трудности в получении визы. Так бывает с любой визой, но американский вариант - это что-то совсем извращенное. Все дело в том, что консулы в Америке рассматривают каждого туриста как потенциального эмигранта: для получения пресловутой визы человеку необходимо буквально доказать консульству, что у тебя есть что-то, что держит тебя в России. Недвижимость, работа, машина, семья, стабильный доход - все это подтверждает, что ты не собираешься оставаться в Америке, ибо в другом случае, как считают представители Штатов, ты на голову больной человек. В самом деле - бросать все и переезжать в США? Как раз поэтому у одиноких девушек возраста 18-40 возникают определенные проблемы с получением визы. Мы с Полиной и вовсе выглядели сумасшедшими, потому что в возрасте 15 лет (очевидно не имея никакой недвижимости или же других ценных материальных ценностей) собирались без родителей лететь в Нью-Йорк. Визу нам, однако же, дали, всё благодаря ваучеру и пригласительного письма из школы, в которую мы отправлялись. Однако я знаю многих людей, которым в американской визе отказали.

Собственно, зачем я вам всё это рассказываю. Я вот задумалась: мне 16 лет, опять таки никакого имущества и ценностей такого рода я не имею. Единственное, что действительно стабильно в моей жизни - это университет. Я ни к чему не привязана. У меня нет дома. Как и у большинства из нас. Совершенно не важно, закончили вы школу или нет, - если вам еще нет 18-ти, если вы по-прежнему живете с родителями, не работаете и не владеете ничем ценным, вы совершенно свободный от всего человек. По сути, при большом желании вы можете накопить денег и свалить куда-нибудь. Повторюсь - при большом желании.

Забавно: я всегда считала, что в 18 лет человек получает гораздо большую свободу, чем до совершеннолетия. Конечно, опираясь на закон, так и получается. По закону вы больше не зависите от родителей, по закону вы можете пить/курить/тусоваться с кем, когда и где захочется, по закону вы можете пойти практически на любую работу, где вас примут, да и вообще - вы теперь взрослый человек и, опять-таки по закону, можете делать со своей жизнью что угодно (в рамках закона, конечно). Но давайте забудем на пару минут о законе. Вот исполнилось вам 18 лет, вы заканчиваете университет, находите себе работу со стабильным заработком, покупаете квартиру, создаете семью - и всё. Вы больше не свободный человек. Потому что теперь в вашей жизни есть постоянные вещи, которые всегда будут держать вас именно здесь: в этой стране, городе, доме, квартире.

И вот я продолжаю собирать свои вещи и понимаю: наверно это даже к лучшему, что в эту секунду я могу сложить всю свою жизнь в две сумки и чемодан. Эти пару лет до многих обязательств надо радоваться тому, что хотя бы в 16 лет у меня есть возможность хоть чуточку побыть свободной. Не по закону, а душевно. Все таки привычка искать хорошие стороны очень даже полезна. Развивайте её в себе, и тогда даже в самые тяжелые периоды вы не будете плакать в подушку 24/7.

Комментариев нет: