понедельник, 29 октября 2012 г.

№69.

Порой мне кажется, что мое хобби - находить уникальных людей, уникальные вещи, дизайны, места для путешествий, песни, стати и так далее по списку. Я действительно очень люблю необычные вещи, и каждый раз, когда я натыкаюсь в магазине, будь то интерьерная лавка, магазин одежды или же попросту обычная бакалея, что-то действительно интересное и новое для меня, я беру эту чудесную вещь домой "на пробу" или же делаю себе заметку в голове "сюда нужно обязательно вернуться". Так происходит абсолютно со всем в моей жизни. Иногда от таких заметок безумно болит голова, но не в этом ли вся прелесть - постоянно искать разнообразие в скучных и до безумия пресных буднях?!




Ни для кого не секрет, что я фанат печатной продукции и скупаю все журналы, которые меня хоть чем-то "зацепили". Однако раньше я это делала исключительно исходя из своего интереса - а мне действительно очень и очень интересно все то, о чем я читаю в многочисленных журналах, что стоят большой стопкой на полке в моем шкафу. Став же студенткой факультета журналистики, мой взгляд на любую печатную продукцию немного расширился: теперь мне важен не только смысл, который вкладывают редакторы в свои тексты, но и, собственно, стиль этого самого текста, главные редакторы каждого издания, колумнисты, верстка, тираж, издательство в конце концов (хотя, стоит сказать честно, в основном я читаю журналы, выпускаемые издательством Conde Nast, а о нем я уже много-много лет знаю практически все, что не мудрено - ведь это издательство моей мечты).

Что-то меня в очередной раз сильно увело в сторону, и та тема, которую я хотела затронуть, становится все дальше и дальше от моего текста... А написать я, собственно, хотела вот о чем: в очередном выпуске AD (Architectural Digest), я наткнулась на статью о Нелли Константиновой, которую я хорошо знаю как креативного редактора моего любимейшего журнала Conde Nast Traveller Russia. Меня всегда удивляла эта женщина: при совершенно никаких внешних данных, она смогла буквально задавить всех расфуфыренных и самонадеянных девиц и стать едва ли не одной из самых влиятельных женщин в российской издательской индустрии. Сейчас в меня должны с презрением полететь помидоры из-за того, что я посмела затронуть такую спорную связь, как внешность и успех. Но давайте будем честными: издательский бизнес очень суров в этом плане, особенно когда дело доходит до глянца. Сама Анна Винтур (бессменный главный редактор американского Vogue) еще в самом начале своей супер-успешной карьеры заявила, что не намерена брать журналистов, которые выглядят не достойно или же у которых есть лишний вес, какими бы гениальными редакторскими качествами они не обладали. Сурово, жестко, несправедливо. Но, как считает Винтур, журналисты в ее издании должны выглядеть так, чтобы "издалека было видно и понятно - это девушки из Vogue". Из истории скажу, что по-началу это, разумеется, казалось дикостью, однако такая тенденция перешла во многие издания, и сейчас в глянце вряд ли можно встретить журналистов, которые не выглядели бы "на все 100". Именно поэтому Нелли Константинова вызывает во мне такое немое восхищение. Каждый раз, читая письмо редактора в упомянутом мной Traveller, я думаю: неужели и правда не обладая ничем выразительным, но имея такой потрясающий талант интересно писать об обыденных вещах, возможно добиться своего и стать успешным человеком в такой сложной индустрии?! Для меня эта женщина теперь стала чем-то вроде эталона в журналистике, на который можно и нужно ровняться. На мгновение я даже подумала: а зачем тогда я так фанатично забочусь о том, как я выгляжу: провожу львиную долю своего времени в спортзале, не снимая ношу каблуки, изучаю языки, слежу за последними тенденциями, трачу безумные суммы на лучших косметологов, парикмахера, дерматолога, если все, что мне нужно для успеха - это любовь к написанию статей и талант?! Но мгновение улетучивается и тут я вспоминаю: ведь все эти ежедневные попытки сделать себя лучше исходят совершенно не из желания быть уважаемой персоной в журналистике, а для того, чтобы самой чувствовать себя уверенно. И вот этого дорогой Нелли не хватает...

Забавно: именно об этой персоне я недавно рассказывала своей подруге во время очередного вечера в Coffeshop Company, а сегодня я открываю журнал и вижу статью именно о ней. Статью о женщине, которая, как и я, живет путешествиями и находится в вечном поиске своего идеального дома. "Нашла о чем думать и писать" - подумает кто-то из вас, но ведь журналистика - это и есть моя жизнь, как и путешествия. И, возвращаясь к началу моей записи, Нелли - это и есть тот уникальный человек, охоту на которых я так люблю.

Комментариев нет: