вторник, 1 мая 2012 г.

Daydreamer

Перечитав свои предыдущие записи, поняла одну вещь: все планы рано или поздно осуществляются. Когда-то я писала, что хочу посетить оранжерею Ботанического сада и увидеть выставку современного искусства. Но все времени не находилось... Вы ведь, наверняка, меня отлично понимаете. Как это бывает в жизни - отложу до следующих выходных, а потом вдруг появляется какая-нибудь работа, которую нужно срочно выполнить именно в этот уикенд, после чего Ботанический сад переносится еще на неделю, на месяц, на год... Что ж, в этот раз мне повезло - до Аптекарского проспекта мы с подругой добрались спустя полтора месяца после появления моей неожиданной прихоти. Как всегда спонтанно. Но не в спонтанности ли прелесть жизни?

Не могу назвать себя садоводом-любителем, да и сами растения я всегда не очень-то жаловала (исключение: цветы, букеты цветов, мой must-have уютного дома), но что-то с особенной силой тянуло меня в середине апреля в оранжерею. Такой странный порыв, ведь в последний раз Ботанический сад я посещала, когда мне было лет 6. Гуляя по аллеям между тропическими пальмами и цитрусовыми деревьями, чувствуешь, будто очутился где-то далеко-далеко от Петербурга, где вечное солнце, тепло, зелень. Я вспоминала, как в детстве любила срывать "втихаря" листочки от редких растений, а потом хранить их по несколько лет, как любила стеклянные крыши оранжерей, тот особенный запах, что сопутствует тебя на протяжении всего маршрута экскурсии. Воспоминания - самое теплое, что есть в нашей голове. Кто бы что ни думал и ни говорил.



А потом мы дошли до оранжереи с цветущими азалиями... На мгновение мое сердце замерло. Буйство цветов различных оттенков, их массовое цветение - это зрелище, от которого захватывает дух, когда ты в полном непонимании смотришь и не веришь, разве так бывает?! Я всегда любила цветочные магазины, в них чувствуешь себя окруженным красотой: неподдельной, природной, невероятной красотой; но ведь это не цветочный магазин, а красота в миллион раз натуральней. Вот они - кусты, вот они - люди, которые так тщательно ухаживают за каждой почкой в оранжерее. Все по-честному. Это, воистину, море цветов порой снится мне по ночам, как знак того, что есть в мире что-то совершенное, и это "что-то" - природа.





И хотя свое путешествие в оранжерею мы совершили уже достаточно давно, впечатления до сих пор не покидают меня. Дам вам ценный совет от сезонной депрессии: если дождливой осенью или же холодной зимой вам вдруг захотелось оторвать для себя "кусочек лета" - найдите себе компанию и смело отправляйтесь в Ботанический сад - место, где лето круглый год.

Возвращаясь к началу: выставку современного искусства я также посетила, но что еще лучше - в компании своего класса. Вы спросите меня - почему же "лучше"? Все просто: как и в любой школе, каждый из моих одноклассников - уникальная личность, и мне было довольно интересно услышать их мнение об экспонатах, ведь современное искусство за то и называют "провокацией обществу", что оно вызывает противоречивые чувства. Вы себе даже представить не можете, как это интересно.





Все планы рано или поздно осуществляются - так я начала этот пост. Возьмите свою жизнь в "ежовые руковицы" и тогда вы непременно сможете достичь любых высот. Но не забывайте про главный компонент - веру. Веру в себя и свои силы. Тогда у вас обязательно все получится.

Комментариев нет: