понедельник, 30 апреля 2012 г.

Check my vital signs to know I'm still alive

Обратная сторона жизни. Скажите, она есть у вас? Есть ли то, что вы так тщательно скрываете от посторонних глаз; то, что является самым сокровенным, самым родным, самым уязвимым? Глупый вопрос. Конечно, есть. Я часто думаю о том, почему мы такие: носим маски, играем, делаем вид, что нам все равно, а внутри сгораем - кто-то еще горит, кто-то лишь тлеет, от кого-то остался лишь пепел... Впрочем, ведь это тоже не конец. Каждый из нас - феникс. Красивая, гордая, бессмертная птица. Сколько грации в этих словах... Я верю в красоту души. Однако, вижу ее, к сожалению, крайне редко.








Порой мне кажется таким странным, что десятки людей доверяют мне свои тайны. Друзья, родственники, да и просто прохожие - каждый обязательно видит во мне идеального слушателя, который будет покорно ловить каждое слово. За чашкой кофе ли, или же на прогулке с собакой - почему всю поднаготную мы обязательно исповедуем человеку, который в ответ не станет рассказывать о себе? Такие ли мы эгоисты? Вот они - люди 21 века.

Знаете, я убеждена: я рождена не в то время, более того, не в ту эпоху. Мне бы во вторую половину 19 века, в викторианскую Англию, с ее исключительным этикетом, высокой моралью, конными прогулками и тайнами, пропитанными похотью.. Порой так хочется почувствовать себя этакой завидной дочерью типичного графа, ходить в длинных платьях с тугим корсетом, делать высокие прически, посвящать день духовному воспитанию, играть в поло, посещать различные балы, танцевать классические танцы, читать французские романы - быть настоящей девушкой. Если бы какой-нибудь умный ученый изобрел машину времени, я с радостью согласилась бы быть "подопытным кроликом" и транспортироваться на пару столетий назад.

Впрочем, это все лишь, так называемые, "заскоки" моего характера. Но без них я - не я.



– Почему все люди не могут просто быть счастливы, Рудольф? – шепчет она.
– Этого я не знаю. Может быть, потому, что тогда Господу Богу было бы скучно.
– Нет, – торопливо отвечает она. – Не поэтому.
– А почему же?
– Потому что он боится.
– Боится? Чего же?
– Если бы все были счастливы, никакой Бог не был бы нужен. Он существует только оттого, что люди несчастны, – говорит она. – Тогда он нужен и ему молятся. Ради этого он все так и устраивает.
– Есть люди, которые молятся Богу и когда они счастливы.
– Да? – Изабелла недоверчиво улыбается. – Значит, они молятся от страха, что их счастье кончится. Все – только страх, Рудольф. Разве ты не знаешь? 


Черный обелиск. Эрих-Мария Ремарк.

Комментариев нет: