воскресенье, 18 марта 2012 г.

Wonder of my world

"Правдивее всего люди выражают себя в танце. Тело никогда не лжет." (с) Анге де Милль




Помню, каждый раз, когда я приезжала в магазин Grishko за новой парой джазовок, мой взгляд таинственным образом фокусировался на стеллаж с пуантами. Они так сильно отличались от всей другой танцевальной обуви: атласные, с жестким накрахмаленным носком, безупречными ленточками, словно воздушные; казалось, это идеальная обувь для танца. Классического, разумеется. Каждый раз в своих детских мечтах я прокручивала время вперед и представляла, как танцую на большой сцене в белоснежных, самых красивых пуантах. Мне всегда казалось, что когда-нибудь я абсолютно точно дорасту до того возраста, когда полученный на занятиях опыт и бесконечные тренировки позволят мне стать примой балетной группы, когда я буду самой выдающейся балериной и сцена подарит мне благодарного зрителя. Так, летая в облаках, я проходила мимо заветного стеллажа с надеждой на большое будущее и желая, чтобы течение времени стало быстрее. Но вот, время пришло - и я с грустью в голосе говорю, что мои мечты о балете растворились в трудностях переходного возраста, когда свобода личности и желание быть независимой от всего стала гораздо важнее любимых увлечений. Конечно, сейчас я четко понимаю: игра не стоила свеч.




Балет, балет... Единственное искусство, материалом которого являемся мы сами. Наше тело, наш характер, наша воля. Наверное, многие из вас подумают: "Нашла о чем писать, это так скучно! Балет - прошлый век, вот другое дело - уличные танцы." Может, в этом вы и будете правы. Однако мне все же кажется, что классический танец и балетные постановки - вне моды, вне времени, это вечное и непоколебимое. Вы когда-нибудь приходили в театр задолго до начала спектакля? Я особенно люблю этот процесс подготовки, когда оркестр еще только настраивает скрипки и виолончели, зрители начинают занимать свои места в зале, а за занавесом завершается работа над декорациями. В это время даже сцена имеет свой особенный запах. Посмотрите на людей, которые с нетерпением ждут начала постановки. Они настолько влюбленны в театральную атмосферу, в красоту танца, что невольно думаешь, что будет с этими людьми, если внезапно лишить их такой радости? Для них каждый спектакль равносилен празднику, это уникальные люди которые любят танец, а что самое главное - понимают его язык. Удивительное чувство взаимоотдачи балетной труппы и зрителей всегда поражает меня, в такие моменты я понимаю, что вот оно - то самое прекрасное, к чему так сильно хочется прикоснуться.

Нужно быть неимоверно сильным человеком, чтобы выжить в мире балета. Я сама провела детские года у станка и знаю, что такое балетная дисциплина. Классический танец, безусловно, воспитывает в человеке стальное начало. Давайте заглянем "по ту сторону занавеса". В первые годы ты начинаешь борьбу со своим телом: осваиваешь гибкость, четкость движений, учишься самовыражению через танец. Затем идет бесконечное количество часов, проведенных в балетном зале. Постоянные тренировки, голодовки, террор своей физиологии и желание быть лучшим (хотя для меня всегда приоритетом было станцевать не лучше других, а лучше себя самой). Балет - это постоянное напряжение, тяжелые отношения в труппе и вечное преобладание над своей болью. Тяжелейший труд, несмотря на ту легкость и грацию, которую видит зритель. Именно поэтому балерины всегда вызывают у меня невероятное уважение.

Сейчас я жалею, что когда-то оставила танцы и решила быть свободной. Наверное, я бы не имела столько проблем, связанных с моим характером, была бы утонченной, хрупкой, но очень сильной духом. Кто знает, может быть, я бы действительно стала выдающейся балериной и танцевала бы на сцене Мариинского театра, имела роль Одетты в "Лебедином озере" и выполняла бы сложнейшие, но оттого такие красивые па. В белоснежных высоких пуантах из атласа. 







Комментариев нет: