вторник, 28 февраля 2012 г.

ОАЭ / Sweet dreams are made of this

Welcome to Dubai, ladies and gentlemen!




 - говорит приятный голос стюардессы из динамика, и я наконец понимаю: прилетели. Я никогда не любила спать в самолете. Никогда! Но в этот раз "документная суматоха" в аэропорту совсем вымотала меня, и почти все пять часов перелета я сладко спала, обнимая подушку, хотя и постоянно крутилась в попытке хоть как-то создать себе комфорт. Вообще говоря, авиакомпания Emirates приятно удивляет уровнем эконом-класса: и кресла достаточно широкие, и стюардессы приветливые, на креслах сразу лежат подушки и пледы, перед полетом предлагают сок и воду... И, конечно, цвет! Приятное сочетание розового и оранжевого цветов (вот уж не думала, что они будут так гармонично дополнять друг друга) в интерьере самолета сразу настраивают на отдых, плохие мысли плавно исчезают из головы, наступает полное расслабление, и вы... скорее всего засыпаете, собственно, как и я. 




Аэропорт:

Но вот полет окончен, 5,5 часов пролетели совсем быстро. Все пассажиры по-тихоньку выходят из самолета к автобусу. Я встаю на трап, и чувствую: тепло! Какое же это счастье, просто не мерзнуть! Кому-то может показаться, что я утрирую, но поверьте, каждый, кто хорошо меня знает, скажет вам, что я самый настоящий зяблик и мне холодно всегда. В то время все уже сели в автобус, и тут начинается мой первый "тур" по Дубаю. Конечно, прежде чем уезжать в путешествие, я всегда стараюсь прочитать максимум книг об этой стране. И на мои глаза не раз попадалась фраза, мол аэропорт Дубая является одним из крупнейших во всем мире. В это охотно верится, ведь Эмираты - очень, очень (!) богатая страна, а Дубай - второй по важности город. Но я никогда не думала, что аэропорт может быть таким большим. Дорога от самолета до нужных нам "ворот" заняла около 40 минут. Все бы было намного проще, если б самолет припарковался у здания аэропорта, все бы вышли через  "рукав" напрямую к паспортному контролю. Но, к моему большому огорчению, на рейсе Санкт-Петербург - Дубай  летают исключительно большие боинги, которым тяжело парковаться у здания ( в моей голове очень долго крутился вопрос, как же тогда они смогли поставить этот боинг у рукава в нашем родном Пулково).

В общем, дорога в 40 минут особой радости мне не принесла. То ли дневная нервотрепка с документами так на меня повлияла, то ли факт, что стрелки уже перевалили за 12 и мне очень хотелось поскорее приехать в отель и уже наконец оказаться в нормальной кровати. Когда мы наконец доехали до здания, я обнаружила еще одну "арабскую радость" - очередь на паспортный контроль, кажется, была бесконечной, но самое забавное - до этого нужно пройти сканирование глаза, на которое очередь стоит не меньше. Из последних сил пытаясь увидеть хоть что-то хорошее в этой ситуации, я стала думать о том, что через какое-то время я все таки доберусь до кровати и буду спать сном младенца. После напряженного полугодия в школе, когда я спала по 3-4 часа в день, кровать и в самом деле была пределом моих желаний. И так замечталась, что совсем не заметила, как прошла эта очередь. Я отдаю свой паспорт арабу, который занимается сканированием, поворачиваюсь к камере так, чтобы была возможность сделать снимок моей сетчатки, как вдруг он объявляет, что я могу идти дальше, сканирование не требуется. Мол, я не выгляжу как человек, представляющий угрозу государству. "Здорово!" - пронеслось в моей голове, мысленно я выругала этого араба как могла, ведь если бы не очередь, давно бы прошла паспортный контроль, забрала багаж и отправилась в отель. А потом стала ругать себя за отношение ко всему: в конце концов, парень не виноват, что я устала.

Прошло еще часа полтора, я наконец подошла к багажной ленте, на которой крутился мой чемодан. Оказалось, что мне его не поднять. Наверное, со стороны это было очень забавно: я злилась, фыркала и пыталась из последних сил стащить чертов чемодан с движущейся ленты. На помощь мне пришел очень милый молодой человек, судя по внешнему виду и отсутствию акцента, скорее всего англичанин. Он так легко взял мой огромный чемодан, словно тот ничего не весит! Я учтиво поблагодарила его, а про себя сделала заметку: всегда путешествовать в компании молодого человека.


Отель:







Это был мой второй приезд в Эмираты. Четыре года назад я уже летала с семьей сюда, именно в Дубай, именно в этот отель. Кому-то покажется, что 12 и 16 лет в целом похожи, но я могу точно сказать, что мое мировоззрение тогда совершенно отличалась от сегодняшнего. Как его точнее описать? Собственно, я четыре года назад - абсолютная пессимистка, которая не любит солнце, не любит людей, не любит какие-либо открытия. В моей голове тогда было четкое осознание, что я не хочу никаких перемен и мне ничто не интересно. Ах, знала бы я тогда, сколько интересных вещей можно увидеть в Дубае! А еще, представляете, я ни разу тогда не плавала в море. Ни разу! Сейчас мне кажется, что это абсолютное сумасшествие - ехать на море и ни разу не зайти в него. И пусть вода прохладная, но это же море! Но оставлю себя глупую в прошлом, ведь судьба дала мне второй шанс, который я не побременила использовать по полной.

Отель действительно очень уютный, он моментально полюбился мне. Сейчас любимее Madinat Jumeirah Dubai разве что отель в Гамбурге, название которого я никак не могу найти, но его балконы на озеро Альстер навсегда запали мне в душу, и мой любимейший отель - парижская Plaza Athenee. Но вернемся к Дубаю. Madinat Jumeirah занимает огромную территорию, действительно необъятную! Отель настолько большой, что периодически приходится ездить на багги, если ты, например, хочешь доехать из номера до главного здания или до пляжа (багги - машинки "для гольфа", курсирующие по территории как такси). Кроме багги по отелю еще можно передвигаться на лодочках - да, да, несмотря на то, что в целом Эмираты - это пустыня, в отеле очень много зелени и по всей территории вырыты большие каналы, что создает ощущение, будто ты находишься в оазисе. Очень красиво! В отеле так же есть собственный пляж, бассейны (лично я видела два, хотя вполне возможно, их гораздо больше), 5 ресторанов с различной кухней, свой аквапарк (вот это действительно удивиляет). 





В номере я жила с Надей: девушкой, которая является мне родственницей. Не буду вдаваться в подробности, какой именно, поскольку я сама зачастую путаюсь, когда пытаюсь разобрать наше "семейное дерево". Но "соседству" я была очень рада, поскольку не люблю жить одна в номере. Что касается самой комнаты... Кровать! Большая, человеческая, мягкая, с большим количеством подушек кровать! Мне кажется, я никогда не устану жаловаться на "ложе" в моей комнате, которое имеет совесть официально называться "полутора-спальной кроватью". Так же была большая ванна, просторная терраса, отличная гардеробная, мягкие халаты и тапочки в арабском стиле. В общем, я порадовалась. 


(терраса нашего номера, 1 этаж)


Но что меня совсем подкупило, так это большой выбор еды на завтраках и обедах. Для моей вегетарианской души это действительно очень важно, поскольку мне не пришлось жевать фрукты в течение всех десяти дней. На завтраке была и традиционная европейская еда, японская еда и даже арабская. Спросите меня, почему "даже"? Все очень просто: я никак не ожидала увидеть национальную еду в отеле. Кстати, арабская кухня очень специфическая, вкусная, но на любителя. Если вы поедете в Эмираты, или же просто решите пойти в арабский ресторан, помните, что людям с желудком-истеричкой не стоит налетать на разнообразные хумусы, кебабы и пряности. К примеру, мой гастрит не перенес острых специй и сразу же дал о себе знать, чем подпортил первый день отдыха. Но, как говорится, что ни делается, все к лучшему, и уже в последующие дни я четко знала меру "остроты", и остаток отдыха провела вполне спокойно. 


Многие знают, что одной из главных достопримечательности Дубая является пока единственный в мире семизвездочный отель Burj Al Arab, или, как его называют , "Парус". Так вот, Джумейра находится совсем рядом с ним, поэтому мы очень часто фотографировались на его фоне.












Не могу не сказать о верблюдах, которые мне очень полюбились. В разных уголках отеля стояли потрясающие статуи верблюдов в полный рост. Каждый верблюд был раскрашен по-своему, каждый уникален. Рядом с нашим номером стоял вот этот (на фото ниже), и, честно говоря, порой только по нему я и определяла, наша эта вилла или нет :)





Очень красиво был украшен отель к Новому Году и Рождеству. Все эти милые елочки, олени, подарочки... Безусловно, очень красиво! Моим любимым элементом декора стал снеговик из роз. Представляете - огромный снеговик, и весь из бутонов белой розы! На Рождество, кстати, отель сделал всем жильцам невероятно милые подарки - перед сном в ночь с 6-ого на 7-ое января на кроватях мы с Надей обнаружили красные носочки, в которых лежали елочки и Санта-Клаусы из марципана. 












Атлантис.


Помимо "Паруса" Дубай славится своими намывными (искусственно сделанными) островами, первый и, пожалуй, пока самый знаменитый из которых - остров "Пальма". Он имеет такое название из-за своей формы, действительно напоминающей пальму. В самом центре этого острова стоит отель. Наверняка, многие из вас в детстве смотрели фильм с сестрами Олсен, "Солнечные каникулы". В этом фильме девочки отправляются на Багамы в отель "Атлантис". Так вот "Атлантис" Дубая - точная копия того, что есть на Багамах. В нем находится огромный аквариум, который занимает практически треть здания отеля. Ужинать в "Атлантис" мы ездили дважды. Первый раз - в японский ресторан Nobu, во второй - в  Ossiano, кухню которого мне так и не удалось определить. Nobu оказался самым вкусным японским рестораном, в котором я когда-либо была. Конечно, я надеюсь, что когда-нибудь смогу съездить в Токио и попробовать настоящую японскую кухню, но то, что готовят в Nobu - абсолютный идеал вкуса! Ossiano порадовал меня своим интерьером: только представьте, вы ужинаете, а вокруг вас плавают рыбы! Все потому, что стенами этого ресторана служит стекло того самого аквариума, о котором я вам уже говорила. Выглядит невероятно! Что касается кухни, то тут все совсем не радужно: сразу видно, что у ресторана 3 звезды Мишлен. Кто бы что ни говорил, а еда в ресторанах Мишлен отвратительная (на мой вкус). Я, как человек, который любит готовить, никак не могу понять, как можно подавать такие большие тарелки и такое малое количество еды. Девушкам, конечно, это даже нравится, ведь большинство сейчас следит за своей фигурой, но вот мужчинам... Нельзя, ни в коем случае нельзя мужчине в тарелку класть еду размером с ноготь. Это самоубийство! Голодный мужчина = злой мужчина. Поэтому, девушки, если вас ведут в мишленовский ресторан, будьте начеку, что дома придется готовить полноценный ужин.









                               














Dubai Mall:




                   (Burj Khalifa- самое высокое здание в мире - 828 метров, 163 этажа + шпиль)



Вот я и дошла до, наверное, самой интересной части своего рассказа. В чудесном городе Дубай, помимо всех красот, что я описала выше, есть еще одно, очень важное - Dubai Mall. Описать это вожделенное здание можно одним словом, которое будет наиболее точно отражать его характер - РАЙ. Это действительно женский рай. Огромный магазин, который является самым большим торгово-развлекательным комплексом в мире (!), покорил мое сердце, кажется, на всю жизнь. Чего только нет в этом здании! И самый большой крытый океанариум, и олимпийский каток, и Кидзания (детская страна), и "остров моды", в котором есть практически все бутики pret-a-porter, огромное количество массовых магазинов, вроде H&M, Stradivarius, GAP, собственная Галерея Лаффает, практически как в Париже, Blumendale, Золотой Базар, где представлен огромный выбор ювелирных украшений из золота, и даже магазин Victoria's Secret, который я была так счастлива видеть, и в котором меня ждало большое разочарование (именно в этом магазине продают лишь парфюмерию). За один день Dubai Mall невозможно обойти. Можно даже не пытаться. У нас получилось побывать лишь в трети магазонов за 3 дня шоппинга. Очень меня порадовало, что в галерее бутиков были мои любимые фирмы - Stella McCartney и Alexander McQueen. Редко их можно встретить вот так близко. А обувь, какая там обувь! Имена Christian Louboutin и Jimmy Choo говорят сами за себя. Коллекция Chanel была как всегда неподражаема, а бутик Dior дал в очередной раз мотивацию "пахать", чтобы заработать на сумку Lady Dior. Я не могла поверить своим глазам, ведь все это было так близко и так осязаемо. Почти как в сказке.

А еще, в состав Dubai Mall входит самое высокое здание в мире - Burj Khalifa (Burj Dubai). Подняться на верхушку этого "гиганта" мне не удалось, так как для посещения нужно записываться аж за месяц. Однако даже снизу это здание производит неизгладимое впечатление. Мне очень хотелось побывать в Armani Hotel, так как это достаточно значимое место для fashion-индустрии, которой я интересуюсь. Но, опять таки, не сложилось. В следующий раз я обязательно там побываю.


Пустыня и бедуины:








Я достаточно активный человек, и не могу все 10 дней отдыха провести на пляже, потягивая свежевыжатый апельсиновый сок. Поэтому постоянно агитировала всех съездить на какине-нибудь интересные экскурсии. Уже ближе к концу отдыха мы все же съездили на сафари по пустыне. Это было одно из моих самых ярких желаний еще с глубокого детства.





Пока водитель сдувал колеса у нашего джипа, мы бродили по небольшому рынку. Я нашла вольер с двумя обезьянками и задержалась у него. В этом вольере сидел такой трогательный самец! Он протягивал лапу сквозь решетку и сжимал мои пальцы. А потом в какой-то момент на меня напала ревнивая самка. Это было так забавно! Никогда до этого не видела ревнивых обезьян. Рядом с вольером находился загон, в котором бедный ослик пытался отмахиваться от мух. Как же мне его стало жалко... Я стала его гладить, очень заботливо, как всегда глажу своего пса, а он в ответ лизнул мою руку. Все таки, животные любят меня. Это очень ценно.

И вот мы все же залезли в джип. Водитель сразу нажал на газ и мы поехали в путешествие по барханам (барханы - песочные холмы). Машину невероятно сильно заносило, в какой-то момент я даже думала, что вот - еще момент - и мы перевернемся. Безумно захватывает! Адреналин в моей крови зашкаливал, все кричали, но я ни проронила ни звука. Разве что, постоянно улыбалась. Как же дико я люблю опасности и сколько удовольствия мне это доставляет. Сумасшедшая. Но я люблю это.

Потом мы встречали закат в пустыне. Наверное, более романтичного момента в моей жизни не было еще никогда. Этот теплый песок под ногами, бескрайняя пустыня, розовый туман и заходящее за горизонт солнце. В эти секунды я впервые пожалела о том, что одна. Такой красоты я и в самом деле не видела никогда (да простит меня море, красоту которого я готова вечно расхваливать). Безумная картина.









После этого нас отвезли в "деревню бедуинов". Это искусственно созданный "аттракцион" для туристов, где примерно показан быт жителей пустыни, их обычаи, предлагается продегустировать их еду. Было показано шоу, в начале которого вышел мужчина в какой-то невероятной юбке, он крутился вокруг своей оси 10 минут без остановок! Его юбка была многослойной, из-за чего зрелище, конечно, было невероятное. Я до сих пор не могу понять, каким должен быть у человека вестибулярный аппарат, чтобы столько времени крутиться без перерыва. А после был показан танец живота. Ах, восточные девушки! Каждая из них обладает какой-то невероятной магической силой, которая буквально не позволяет оторвать от нее взгляд. А как они пахнут! Наверное, именно такой и должна быть настоящая женщина. Красивой, ухоженной, притягивающей, но при этом скромной. Мне кажется, если совместить  ум и целеустремленность американских женщин, нрав европейских и женственность восточных  - можно вполне себе получить идеальную женщину. Вот только где таких взять? Где всему этому научиться?



В целом:

Эмираты остались в моей памяти как одно из самых запоминающихся путешествий. Понравилось все: от культуры до местности. Я отметила, что сейчас ОАЭ - развивающаяся страна, и она стремительно меняется. Если иметь знакомого, который хорошо ориентируется по Дубаю - ваша поездка будет действительно незабываемой. Хотя есть и другое мнение. Девушка с моих курсов ездила в Дубай на неделю в начале февраля, и вернулась с осознанием, что это абсолютно не ее страна. Мне кажется, все зависит, прежде всего, от вашего отношения к поездке. И от вас, конечно.

Мне, как вечному путешественнику, всегда интересны новые страны и новые города. Моей величайшей мечтой являеется кругосветное путешествие с любимым человеком. Наверное, это максимум того, что я могу желать. Кто знает - может быть, однажды, это все же исполнится?

А пока что  мне нужно работать, работать и над собой, и над учебой, чтобы в будущем иметь возможность осуществить все планы. Приступлю к этому прямо сейчас, ведь отдых давно закончился. Хотя душой я по-прежнему загараю на пляже и пью тот самый апельсиновый сок.

ОАЭ. Sweet dreams.





Комментариев нет: