пятница, 21 октября 2011 г.

Home, sweet home.

Так странно: оказывается, с февраля 2011-ого я жила в четырех разных местах. Никогда особенно не задумывалась об этом, но ведь это так неправильно! Неудивительно, что понятие "дом" совершенно потерялось в моем сознании. А ведь так хочется после долгого путешествия лечь в свою родную, ненакрахмаленную (как в отелях) кровать, закутаться в одеяло и наконец для себя понять: "я дома". Что заменяло мне эту самую родную кровать с апреля? То был диван в папиной квартире, потом находящийся на чердаке надувной матрас в доме в Павловске, сломанный раскладной диван, стоящий в нашей общей с бабушкой комнате в квартире на Ленинском, и, наконец, отдельная, узкая и неудобная кровать в новой квартире. Почему я говорю об этом с раздражением? Нигде я не чувствовала себя уютно.

Середина августа стала очень знаковой для меня. Я получила необходимый опыт в Америке, поменяла свои взгляды на жизнь, переехала в новую квартиру. Такую долгожданную новую квартиру. Один только Бог знает, сколько времени и нервов я потратила, пока составляла дизайн своей комнаты, как я ругалась с дизайнерами насчет цвета обоев и шкафа, как ездила по всем мебельным магазинам и выбирала себе светильники... Итог, конечно, стоил того: я получила именно такую комнату, какую и хотела. Исключение: кровать. Узкая и жесткая кровать. С этим нужно было как-то смириться.


 

Поначалу я искренне считала квартиру съемной. Знаете, это чувство, когда вроде и живешь в квартире, но так много недоделано, все новое и такое непривычное, будто чужое? И вид по утрам удивляет своей панорамой, напор воды в душе гораздо сильнее и даже чай на вкус уже совсем другой. В отличии от меня, мама с большим удовольствием въехала в "новый дом", сразу прижилась и не уставая повторяла: "Эта квартира хороша тем, что в ней до нас никто не жил. Эти стены - новые, они еще не хранят в себе чужие истории". В чем-то она права. Эти стены действительно еще ничего не знают. Я решила: почему бы не поставить новую точку отсчета? Поменять что-то в своей жизни, раз уж обстоятельства на это толкают?

Сегодня утром я проснулась с удивительным чувством уюта: впервые новая квартира показалась домом. И пусть я замерзаю из-за плохого отопления, все же чай стал вкуснее, недоделанная гостиная больше не раздражает, рука уже автоматически находит в темноте выключатель, и даже кровать не кажется такой неудобной. Home. Sweet home. Именно по этим стенам и потолку я буду скучать, когда буду за тысячи километров от СПб. Блаженство.



Комментариев нет: